Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Малый бизнес Москвы» ГБУ города Москвы «МБМ»
Процедура регистрации бизнеса в Москве (ИП или ООО)

Процедура регистрации бизнеса в Москве (ИП или ООО)

Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регулируется законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ.

ГДЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ЮРЛИЦО (ИП или ООО)

  • По России регистрация юрлиц проходит в налоговой инспекции по прописке в паспорте или по адресу временной регистрации.
  • Также можно зарегистрировать ИП онлайн, используя электронную цифровую подпись в личном кабинете Налоговой службы. 
ГДЕ ПРОИСХОДИТ РЕГИСТРАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ: В Москве регистрацию ИП осуществляет МИФНС №46 по г. Москве, которая расположена по адресу: г. Москва, Походный проезд, вл. 3. 

СРОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРЛИЦА: не более 3 рабочих дней после подачи документов, не считая дня подачи. Обычно дата выдачи документов указывается в расписке, выдаваемой после приёма документов сотрудником регистрирующего органа.

ВНИМАНИЕ: С 2017 года прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации юридического лица (приказ ФНС от 12 сентября 2016 г. № ММВ-7-14/481@)). Уже выданные свидетельства о регистрации ООО ил ИП продолжают действовать, заменять их не требуется.

КАК  ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ?

Индивидуальный предприниматель — физическое лицо, получившее после государственной регистрации право на ведение предпринимательской деятельности. Незаконное предпринимательство влечет за собой административную и уголовную ответственность. 

Документы, необходимые для регистрации ИП:
  • Заявление на регистрацию ИП по форме Р21001. Обратите внимание, что подписывать заявление не нужно! Вы подпишете его в присутствии налогового инспектора или у нотариуса, в случае если не будете регистрировать ИП лично. Если документы подает доверенное лицо, не забудьте отметить это на Листе Б.
  • Копия документа, удостоверяющего личность (как правило, это паспорт) — в единственном экземпляре. Если подача документов ведется через доверенное лицо или по почте, то заявление Р21001 и копию паспорта надо заверить нотариально.
  • Нотариальная доверенность, если заявление подается доверенным лицом.
  • Копия свидетельства ИНН (не обязательно).
  • Квитанция об оплате пошлины (800 рублей). Пошлину оплачивают либо в банке, либо в налоговой инспекции через терминал. 
  • Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН) — в трех экземплярах (при необходимости). Подать заявление о переходе на УСН нужно в течение 30 дней после открытия ИП, но можно сделать это и при подаче документов на регистрацию.

Вам выдадут:

  • лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по форме № Р60009;

  • свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе.


КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ООО?

Общество с ограниченной ответственностью – созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого (мин = 10 тыс. рублей) разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. 

Самым важным документом ООО является Устав — уставной документ. Он определяет основные правила взаимоотношений между тремя основными участниками общества с ограниченной ответственностью: само ООО, руководитель ООО и учредители ООО; а также права и обязанности каждой из сторон. 

Основными разделами устава ООО являются:

  • наименование, место нахождения и срок деятельности ООО;

  • участники ООО;

  • цели и виды деятельности ООО;

  • правовой статус ООО;

  • филиалы и представительства ООО;

  • уставный капитал ООО;

  • изменение размера уставного капитала ООО;

  • права и обязанности участников;

  • выход участника из ООО;

  • переход доли в уставном капитале к участникам ООО;

  • переход доли в уставном капитале к третьему лицу;

  • наследование долей в уставном капитале общества;

  • распределение прибыли;

  • фонды ООО;

  • органы управления ООО;

  • общее собрание участников;

  • исключительная компетенция общего собрания участников;

  • единоличный исполнительный орган;

  • ревизор и аудитор ООО;

  • учет и отчетность. Документы ООО;

  • конфиденциальность;

  • ликвидация ООО.

ООО должно иметь свое собственное полное фирменное наименование на русском языке. При этом полное фирменное наименование должно включать полное наименование ООО, а также указание на его организационно-правовую форму «общество с ограниченной ответственностью». 
В отдельных случаях закон устанавливает необходимость содержания в фирменном наименовании ООО указания на его деятельность (к примеру, при осуществлении страховой деятельности, в отношении платежных систем, ломбардов). Кроме того, стоит обратить внимание на ограничения по использованию слов «Россия», «Российская Федерация», «Олимпийский», «Паралимпийский», «Москва», «Московский» и т.д.

Если вы не готовы арендовать или покупать офис под вашу компанию, вы можете зарегистрировать ООО на домашний адрес генерального директора или учредителя. Для этого нужно приложить к списку документов: копию паспорта с пропиской, копия свидетельства о праве собственности на квартиру и согласия собственников квартиры с регистрацией вашего ООО по данному адресу.  

Если вы единственный учредитель ООО, то вам необходимо подготовить решение об учреждении ООО. В решении необходимо: утвердить наименование ООО (полное, сокращённое, на других языках); указать адрес местоположения; определить размер уставного капитала и способы его вноса и оплаты; утвердить устав ООО; назначить на должность руководителя ООО либо себя, либо стороннего человека, указав его должность и срок полномочий.

Если учредителей двое и более, тогда необходимо провести общее собрание учредителей ООО, обсудить на них следующий перечень вопросов:

1. учреждение ООО и утверждение его организационно-правовой формы;

2. утверждение наименования и места нахождения ООО;

3. утверждение размера уставного капитала, размера и номинальной стоимости долей учредителей Общества, порядка и срока оплаты долей учредителей ООО в уставном капитале;

4. утверждение устава ООО;

5. назначение руководителя ООО;

6. утверждение ответственного за государственную регистрацию ООО.

По каждому вопросу необходимо провести голосование, причём по каждому вопросу голосование должно быть единогласным. По результатам собрания участниками подписывается протокол, по одному экземпляру каждому участнику, один экземпляр для ООО и один экземпляр для регистрирующего органа.

Документы, необходимые для регистрации ООО:

  • Заявление по форме Р11001 (заполняется либо вручную, либо на компьютере с помощью соответствующего программного обеспечения или сервиса. Заполнять заявление частично на компьютере, частично вручную нельзя), подписанное всеми заявителями-учредителями либо в присутствии нотариуса, либо непосредственно регистрирующем органе при подаче документов. 
  • Устав ООО в 2х экземплярах.
  • Решение или протокол об учреждении ООО.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины (4000 рублей).
  • Гарантийное письмо на юридический адрес или иной документ, подтверждающий юридический адрес (в письме должны быть указаны необходимые контактные данные собственника или управляющей компании, чтобы сотрудники регистрирующего органа могли связаться с ним/ней и перепроверить этот факт).
  • Уведомление о переходе на УСН в трех экземплярах (при необходимости).
  • Нотариальная доверенность на подачу и получение документов (при необходимости, если подает не сам учредитель).

  • Вам выдадут:

    • лист записи Единого государственного реестра юридических лиц по форме № Р50007;
    • свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;
    • один экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа.

    Подписаться на рассылку

    2012-2017 © ГБУ «МБМ».  Политика конфиденциальности.

    +7 (495) 225-14-14 info@mbm.ru Версия для слабовидящих